Император убит, и Сиродиил в смятении. Восстание Братьев Бури подавлено, Ульфрик Буревестник бежал. Морровинд вновь поднялся из пепла и набирает силу после Аргонианского Марша. Нирн звенит сотнями новых песен. Как знать, может, одна из них - твоя.
ТЕС - большой прекрасный мир, который любим многими игроками за глубину, интересную структуру мира и наличие груди у гуманоидных ящериц. По самой вселенной достаточно лора, чтобы в этой вселенной была возможность сыграть множество достойных приключений. И сейчас расскажу, почему эти самые приключения стоит сыграть именно на Песнях. - Начиная с "лица", можно сказать одно - дизайн приятный и отличный. Я имею привычку часами зависать на форумах и точно могу сказать, что цветовая гамма и само наполнение не приедаются: глазки не устают, взгляд не замыливается, приятные пейзажи в шапке воспринимаются легко и антуражно. Отдельное спасибо за выпадающий список с календарем ТЕС, он сильно помогает при планировании эпизодов. - Наполнение. Внутренняя форумная библиотека обширна, легко читаема и включает в себя практически все необходимые для старта игры знания. Это огромная помощь для новичков, которые не очень хорошо знакомы с миром, но хотят погрузиться в игру. А для тех, кто уже отлично знает вселенную ТЕС, библиотека дает возможность освежить знания или почитать про какие-то отдельные элементы, ранее не представляющие интереса. - Несмотря на то, что форуму чуть больше месяца, эпизоды создаются, игроки играют, анкеты принимаются. Форум уже живет полной жизнью и можно не опасаться ситуации "Трое админов, не считая рекламщика". Лично для меня это огромный плюс - несмотря на свежесть новенького форума, он уже в достаточной степени обжит и только ширится. Так сказать, резюмируя - Песни отличная площадка для игры. Причем как для фанатов вселенной, так и для тех, кто просто хочет поиграть свои теплые-ламповые в фентезийном антураже. При всей своем богатстве, мир ТЕС позволяет реализовать практически любые адекватные желания и собственные сюжеты. Поэтому я с легким сердцем могу рекомендовать форум и пожелать удачи в будущей игре.
Приятный дизайн, легкая и дружелюбная атмосфера обитателей. Радует отзывчивость и терпение АМС в обсуждении концепций персонажа и его будущего места в игровом мире. Дружелюбие АМС меня всегда радует!) Играть на форуме одно удовольствие.
Вот что я скажу. Игроки и амс любят закрутить какой-нибудь сюжет, стараются над литературной составляющей. Такое интересно и играть самому, и читать как играют другие. Хорошо для развития творческой жилки. Мне по-душе.
Мне, в общем-то, все нравится. Форум пусть пока и маленький, но игра на нем есть. Канон и лор прописаны тщательно, но без излишеств, каждый чих персонажа с точки зрения "канона" объяснять в анкете и отыгрывать не придется. Особенно я оценила отчего-то непопулярное на форумах по ТЕС решение сделать Империю победителем в скайримской гражданской войне. Мелочь, а не то, чтобы приятно, но... Просто глоток свежего воздуха. Дизайн приятный, цвета, использованные в нем, не избитые коричневый и... Коричневый, а серый, синий, зеленый. Таблица не перегружена, в информативных отделах - все по делу. Процветания нам, короче, и благодатного роста как на растишке :3
На момент, когда я забрёл на этот форум, он уже вполне себе и не маленький, а полугодовалый, с приличным таким контингетном игроков, неплохим количеством наигранного и играемого каждый день. Пожалуй, наиболее яркой его чертой является тот самый контингент - очень вдумчивые, изобретательные люди, с интересными персонажами, вкладывающие эдакую изюминку почти в каждый эпизод; словом, со всей старательностью подходящие к качеству своего творчества - особенно нагляден в этом плане раздел Дневников. Даже флуд здесь - не просто трактир или болталка, но полноценная возможность "размяться" персонажем, поймать вдохновение или интересную химию с возможными соигроками. Взгляд администрации на сеттинг свежий: канон форума не пытается грести весь Тамриэль под гребёнку механик 5-й части, но даёт действительно интересные интерпретации Сиродиила и Морровинда в Четвёртой Эре - исчерпывающе расписанные в форумной Библиотеке. Отдельно радует рациональный подход к темам магии и болезней. Дизайн лаконичный: красивый, но излишеством глаза не нагружает. Кнопки все нужные находятся на поверхности, но в лицо не лезут, покуда они вам не нужны. В организационных и лорных разделах всё на своих местах, очень быстро запоминается, где что нужное лежит. Во всех смыслах положительная литературная ролевая, заслуживающая твёрдой пятёрки.
Я человек простой: пришёл на форум играть и играю. Биться при приёме и в дальнейшем в игре за какие-то аспекты мне не приходится совершенно, хотя я использую художественный вымысел на постоянной основе там, где канон скуден. Например, в придумке работы инфраструктуры Синода, по которому ничего толком неизвестно в ещё большей степени, чем в случае отношений Эльсвейра и Доминиона. Но каким-то образом я делаю это так, что администрации не приходится тратить на безнадёжные переговоры со мной несколько дней, отнимая это время у себя, своих близких и соигроков, которые вместо этих пёрлов могли бы посты получать, что тоже неплохо. У меня не возникло на этом форуме проблем ни с кем и ни с чем, потому что я пришёл сюда играть с людьми. Я берегу среду, в которой мне нравится обитать, потому что так делают все нормальные люди — бдят за своей зоной комфорта, ведут себя компромиссно и вежливо. Рад, что мне довелось войти в ряды такого крепкого игрового коммьюнити, какое обитает на данном форуме, и не жалею о том, что с некоторыми кандидатами сыграть бок о бок не доведётся.
Ради отзыва на эту ролевую даже зарегистрироваться не жалко, без иронии. Ибо в бескрайнем мире виртуального пространства я по праву могу считать её своим "творческим домом" - местом, куда хочется возвращаться снова и снова за отдыхом, вдохновением и отличным настроением. Наверное, я очень субъективна, ибо со многими игроками с этого сайта мы уже прошли долгий творческий путь, - но, так или иначе, я искренне рада, что он привёл нас на эту замечательную платформу, где мы продолжаем играть и общаться по сей день. Вижу в других отзывах то, что хотела бы выразить, поэтому постараюсь не повторяться. Как бы ни были захватывающи сюжеты, сбалансирована библиотека и справедлива администрация (и это чистая правда!), по моему мнению, важнейшая ценность любой форумной ролевой игры - это главные герои. Персонажи и игроки, стоящие за их образами. И на наших Песнях собралась настоящая огромная семья с кучей [странных] дальних и близких родственников, с которыми никогда не бывает скучно! Наверное, именно по этой причине я с особой теплотой отношусь к разделу "Общения" - возможностям развлечься за пределами непосредственных эпизодических отыгрышей. В этой большой семье в любой непонятной ситуации силой "родителей"-администраторов обязательно находится баланс между "можно", "нельзя" и "давайте обсудим". И меня крайне радует то, что на сайте постоянна тёплая, дружеская атмосфера в готовности радушно принять любого захожего странника, то бишь нового игрока, и оказать ему поддержку в его творческих изысках. Это классно, ребята, и вы лучшие. Так держать, друзья! Обойдусь без пожеланий, ибо точно знаю - вместе мы сила, и для самых славных наших Песен ещё настанут времена!
Отличный проект, правда. От дизайна [боже, да, как он прекрасен] до коллектива. Как уже было сказано выше [и не раз], можно тысячу раз похвалить проделанную работу в техническом плане и в составлении статей в библиотеке [ну это титанически, здесь отдельный реверанс], но форум - это всегда люди. А хороший форум - хорошие люди. Мне нравится этот осязаемый баланс между вседозволенностью и строгостью - такое априори должно быть при смешанном мастеринге, но всё же. Мне нравится компетентность в вопросах лора [в котором, ha ha clasic, готовы плавать даже сами разработчики] - и в меру терпимое отношение к хедканонам. Мне нравится создавать здесь свою историю - и смотреть на истории других [а ещё тут чисто фо фан вроленный флуд, только не сжигайте там никого без моего участия, ок]. Мне нравятся мелочи - открывать тему с мыслями утром [пока остывает кофе], рассматривать детали на плашке профиля, всё милое и подобное. Я могу сыграть в хорошего критика и плохого поэта, подобрав к слову "отлично" десяток синонимов, не заглядывая в словарь. Не буду. Вы и так всё знаете - потому что я играю, играла и буду - надеюсь - играть у вас дальше. Не пожалела ни разу, правда.
Скажу чисто от души и про то, что для меня самое важное: мне очень нравится подход АМС к лору, хэдканонам, работе с игроками, как имеющимися, так и потенциальными. И часто искренне не понимаю, чем этот подход может оскорбить или просто расстроить. Все сюжетно-технические решения и пояснения АМС к игровой матчасти по моему скромному мнению логичны, а главное, удобны. И приятно, что АМС не отказывается пояснять, почему именно они такие, а не какие-то другие. Открытость обсуждений - отдельный плюс. Часто можно найти ответ на не заданный вопрос, просто почитав тему гостевой. Мне нравится, что АМС всегда готовы выслушать и обсудить чьи-то идеи, не дают сходу отворот-поворот "простопотомушта". Нравится, что готовы помочь доработать концепт или какую-то сюжетную задумку. Просто нужно заранее понимать, что дорабатываться, уточняться и, в целом, обсуждаться все будет в рамках форумных хэдканонов и того видения лора, на основании которого ролевая игра была создана. В прочем, что более чем логично, а труд создателей игры нужно, как минимум, уважать. Ну или готовьте конструктивные предложения, уверена, что их тоже выслушают и обсудят. Если вы еще не с нами, но готовы принять условия игры, не обижаетесь на уточнения к анкете и не воспринимаете их как критику с целью вас оскорбить или умалить ваше, как игрока, достоинство, то вам на Песнях точно понравится! Здесь все - отличные игроки и замечательные персонажи, с каждым из которых можно построить увлекательные истории. Да и в простом общении все по-своему хороши и интересны. Мне искренне и очень хочется, чтобы Песни не смолкали! :3
Ну, вот я и добралась сюда. Надо сказать, что я долго шла к этому моменту - пару раз даже начинала сочинять текст, но потом бросала. Что я могу сказать о проекте, которому я отдала больше года своей фантазии и времени? Ну такоэ. Первое, дорогие новички - не ведитесь на количество зарегистрированных игроков. Треть не играет, только сидит во флуде и прочих развлекательных темах, а еще треть — твинки. Я прихожу на форум отдыхать и веселиться, а не ждать подвоха. Вы рассказываете кому-то о поведении кого-то еще? Морально готовьтесь, возможно, вы жалуетесь на игрока тому же человеку, что вас расстроил. Второе, "мы все равны, но есть те, кто равнее". Если вы друг администрации, то вам можно чуть-чуть больше, чем всем остальным. Будет меньше вопросов и придирок, а ваше мнение будут важным. Допустим, кому-то могут одобрить бессрочное лоу, а для другого установят временные рамки сами, хотя просили вы совершенно о другом. Третье, администраторы не читают ваши эпизоды. А потом читают. И если вы быстрый игрок, коим была и я, могу обрадовать вас - неприятности уже ждут вас и машут ручкой. Чтобы не быть голословной, приведу пример из собственного опыта. Мы с соигроком уже почти завершили эпизод, в котором упоминалось убийство императора. От его даты (201 год, во время событий Скайрима) мы отталкивались в проработке игры... Каково же было наше удивление, когда администрация затормозила наш отыгрыш и потребовала все переписать, потому что они решили, что в их хэдканоне дата смерти императора будет иной. Решила - и забыла вынести это на всеобщее обозрение, прописав только в одной из акций форума. И администрации было плевать на то, что два человека долго и упорно играли, опираясь на лор компьютерной игры — они-то решили иначе. В итоге ситуация-таки разрешилась в нашу пользу, но осадочек остался. Попытка сыграть эпизод с участием даэдрического принца закончилась тем, что администрация стала требовать согласования подобных эпизодов. Попытка введения призраков предков в эпизод закончилась приостановкой игры по воле АМС, поскольку по их мнению призраки не могут себя вести подобным образом. Четвертое... «Форум никогда не строился на демократических началах. Ранее мы считали приемлемыми дискуссии с игроками, однако те не показали себя плодотворными ни в одном из случаев» Проще говоря, ваше мнение никому не интересно. Вы можете сколько угодно спрашивать, почему так, а не вот так, спрашивать, когда доделают какие-либо необходимые вам разделы библиотеки, предлагать свою помощь. Итог один - «ваше мнение взвесили и отвергли». Я не один раз предлагала АМС помощь в написании детальной статьи про Синод, по сути, им было необходимо всего лишь глянуть на чужой труд и сказать да или нет. Мне сказали нет заранее, причем в довольно резкой форме. А когда почти все маги разбежались — уважаемые АМС выложили-таки ту статью, с довольно ироничной пометкой «по многочисленным просьбам игроков». Спасибо, очень своевременно. То же самое с денежной системой, которая отсутствовала на протяжении почти двух лет игры. Сейчас она, справедливости ради, появилась, но привязать ее к реальным вещам и услугам администрация, увы, забыла. По сути, это статья о деньгах в вакууме. Пятое, но не последнее. Логика. Мы будем требовать с вас сдать нам всю вашу хронологию, с датами, результатами отыгрыша и местом, чтобы составить общефорумную хронологию событий, но хронологию событий мы составлять не будем. Мы не предоставляем вам четкого описания того, как идет обучение в Университете таинств в общем доступе, но мы расскажем это другому игроку в личку. При этом мы позволим вам отыгрывать лекции и прочие занятия так, как это видите вы. Но на самом деле вы не правы. Мы пустим в квест про спасение Дозорных Стендарра оборотня и вампира, но откажем в участии Слышащей Темного братства. И это удивительно, поскольку оборотень и вампир в центре штаба Дозора явно должны вызвать у предполагаемых охотников на нечисть больше вопросов, чем появление Слышащей. Особенно после событий дополнения Стража Рассвета. Администрации наплевать, что вампир и оборотень идут помогать охотникам за деньги (логично же, правда?), а Слышащая хочет спасти своего человека из передряги. Последнее для АМС не является должной мотивацией. Предсказать такие события невозможно, просто будьте внимательнее. Шестое. Хэдканон. На этом форуме он царь и бог. Плевать, насколько хорошо вы знаете лор, плевать, что АМС говорит, что это литературная игра. Если у мастерской группы есть свое мнение на счет какой-либо части мироустройства — они будут диктовать ее вам. Даже если оно не прописано в библиотеке. И АМС оставляет за собой право не сообщать вам о своем видении, пока они не решат обратное. Возможно, к этому моменту вы уже закончите тот самый проблемный эпизод, и вам придется переписывать его. Приятно, не так ли? Почему? Потому что «форум никогда не строился на демократических началах». Седьмое. Новый дизайн ужасен. Поймите меня правильно, я не сторонник того, что «раньше небо было голубее», но нынешний дизайн аляповат и откровенно режет глаза. Массивные иконки тем, мелкий шрифт и чудовищные разделители в названиях эпизодов, от которых рябит в глазах. Ну, зато цветовая гамма приятная, тут не поспоришь. Я могу еще долго расписывать проблемы данного форума, но все же отмечу и плюсы. Я безмерно благодарна Песням за то, что они свели меня с несколькими замечательными и теплыми людьми, которые сейчас, вот ирония, ушли или были удалены с форума по той или иной причине. С ними я сыграла свои самые эмоциональные и яркие эпизоды, с ними я смогла пережить этот непростой для меня год. В остальном... Я искренне надеюсь, что новым игрокам повезет больше чем мне. Возможно я навязчивый и слишком проблемный игрок, но мне всегда казалось, что важным для АМС должна являться живая игра и контакт с игроками. Вы были совершенно правы, когда говорили, что «форум – это увлечение, это хобби, притом хобби творческое, требующее отдачи души». Вот только люди не любят, когда в эту самую душу лезут пальцами и начинают вносить в нее какие-то правки. Имейте это ввиду. За сим откланяюсь.
Ответ: Благодарим за такой развернутый и подробный отзыв, который вы решили написать, даже покинув наш проект. Видимо, мы сильно запали вам в душу.
Увы, на этом благодарности заканчиваются, поскольку практически все перечисленные вами претензии представлены односторонне и исключительно с целью выставить вас пострадавшей стороной, что не есть правда.
- Действительно, на форуме есть твинки. Хотя и явно не в таком количестве, как вы представили. Возможно, если игрок по ту сторону экрана не пожелал раскрыть себя вам, то в этом есть и ваша вина.
- О длительном лоу просили три человека - и все они его получили. Всем прочим игрокам точно так же предоставлялись отсрочки по запрошенным ими датам, так что данный ваш аргумент - откровенная ложь. Случаев согласования лоу одним и отказа другим не было в принципе.
- В описанной вами проблеме с датой смерти императора действительно была вина администрации - и с вами велась беседа, по результатам которой второй администратор пришел к выводу, что вы и ваш соигрок были правы, и АМС действительно была допущена ошибка. Это почти вылилось в конфронтацию внутри АМС, но в итоге дата была изменена на каноничную - вокруг которой вы и играли. Решение было принято в вашу пользу, а вы выставляете все так, словно бы вам отказали и не стали выслушивать.
- Ваш эпизод с участием даэдрического принца имел влияние глобального характера - во-первых. Во-вторых, использовал авторский артефакт. В-третьих - не был не то что согласован, а хотя бы упомянут, хотя администрация до того неоднократно просила уведомлять о желании сыграть что-либо столь масштабное, чем вы пренебрегли. Разумеется, в итоге это вылилось в разбирательство - по итогам которого, замечу, эпизод остался при вас и с минимумом изменений.
- Ваш эпизод с участием духов предков действительно попросили переиграть в ряде некоторых деталей, но отнюдь не глобально - именно потому что вы прописали то, что противоречило канону, достаточно подробно расписанному в данной сфере сеттинга. Здесь целиком и полностью стоит винить только ваш неуемный полет фантазии и нежелание договариваться.
- Ваше щедрое предложение написать статью для форума отвергли по очень простой причине - еще до внесения этого предложения вы неоднократно вступали в конфронтацию с администрацией форума, отчего вам и было отказано (в предельно вежливой форме, замечу).
- Конкретно вы не запрашивали четкого описания учебного процесса в Университете таинств. Да, эта схема была предоставлена вашему соигроку в личных сообщениях - потому что в ЛС он и обратился, а вся беседа имела место быть до введения правила обсуждения всех подобных вопросов исключительно в гостевой. Администрация никогда не отказывала игрокам в разъяснении каких-либо вопросов, если вы их не получили - вы за ними не обращались. Никаких претензий к лекциям и их отыгрыванию не было и никогда даже не планировалось, более того, вам несколько раз было сказано, что это - одна из нескольких возможных форм обучения, которая вполне существует. Увы, вы любезно решили пропустить это мимо ушей, чтобы у вас был повод для придирки.
- Денежной системы, как таковой, на форуме действительно нет - потому что это бессмысленный костыль, который практически не используется в геймплее и имеет мало общего со сколько-то убедительно выглядящей экономикой. Одна и та же рубашка у разных торговцев может стоить по-разному, фрукты в холодной северной стране будут в разы дороже, чем в жаркой тропической, и так далее. Ничего принципиально не поменяется от того, что вы напишете "он отдал несколько монет за фунт брюквы" вместо "он отдал пятнадцать медяков за фунт брюквы". Ваша претензия основана исключительно на вашей личной любви чрезмерно детализировать незначительные и не несущие смысла аспекты игры.
- Наконец, тот самый квест. Вы, подобно своей подруге, пытаетесь плюнуть ядом в сторону других игроков, попутно перевирая факты, что не делает вам чести. Во-первых, оборотня там не было - игрок, о котором вы говорите, еще в анкете прописал, что от ликантропии был излечен. Игрок за вампира точно так же в анкете прописал высокие моральные взгляды и стремления персонажа и то, что вампиризм для него был лишь средством продлить себе жизнь на своем пути борца с нечистью и преступностью. От игрока за Слышащую (напоминаю - гильдейскую должность, от благополучия которой зависит в принципе все функционирование подконтрольной еей организации), в свою очередь, просили (не требовали в приказном порядке, а долгое время вежливо просили) предоставить логичный обоснуй для ее присутствия в квесте. Она подобного обоснования не предоставила, отказалась участвовать в квесте и покинула проект, громко хлопнув дверью. И нет, обоснование "мой персонаж отправился с ними случайно, вообще не зная, куда направляется отряд, хотя изначально планировал попасть в совершенно другое место и завербовать последователя (именно что завербовать еще не названного, не описанного нигде и никак персонажа, а не "спасти своего человека из передряги")" не выдерживает критики, поскольку абсурдно по целому ряду причин.
- Хэдканон присутствует, но только там, где требуется заполнить белые пятна, присущие масштабному сеттингу. Если игрок говорит о чем-то, приводя конкретный пример из канона (будь то внутриигровая книга или диалог), никакой хэдканон в такой ситуации не применяется.
- И, наконец, дизайн. Ваша претензия очень своевременна. Странно, что вы не высказали ее раньше, потому что новый дизайн был установлен задолго до вашего ухода, а в объявлении администрация очень четко отметила, что отзывы от пользователей только приветствуются - именно потому что целью было сделать дизайн максимально комфортным для всех. Тогда вы по какой-то причине решили смолчать, хотя, например, увеличить шрифт было бы делом нескольких минут, но уж теперь-то самое время.
И вот мы закончили этот опус. Благодарим за проявленное к форуму внимание и желаем вам удачи с вашим собственным проектом. Надеемся, что авторские материалы, которые вы без договоренностей скопировали (кое-где - построчно) с нашего форума и использовали в качестве собственных, окажутся вам полезны.
- Начиная с "лица", можно сказать одно - дизайн приятный и отличный. Я имею привычку часами зависать на форумах и точно могу сказать, что цветовая гамма и само наполнение не приедаются: глазки не устают, взгляд не замыливается, приятные пейзажи в шапке воспринимаются легко и антуражно. Отдельное спасибо за выпадающий список с календарем ТЕС, он сильно помогает при планировании эпизодов.
- Наполнение. Внутренняя форумная библиотека обширна, легко читаема и включает в себя практически все необходимые для старта игры знания.